Образовательные стандарты

С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. 

Федеральный государственный образовательный стандарт представлен на сайте ФИРО  http://firo.ranepa.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

Нормативные документы по ФГОС ДО:

Приказ № 1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Комментарии к ФГОС дошкольного-образования
Изменения в образовательный стандарт в соответствии с приказом Минпросвещения от 21.01.2019 №31
Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Дорожная карта МДОУ№28 «РОСИНКА» 

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
3. Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
4. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

     Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями. ФГОС определяет 5 образовательных областей

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1. Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.
2. Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
3. Результатам освоения основных образовательных программ.
      Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

ФГОС ДО учитывает:
1. самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
2. социокультурное разнообразие детства;
3. возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
4. потребности, особенности и возможности детей с ОВЗ;
5. возможность профессиональной под-держки индивидуального развития ребенка.